Что такое идеальное резюме? Как правильно написать резюме, чтобы повысить мою стоимость? Эти вопросы мы начинаем задавать только тогда, когда ищем работу. Это сложный период, часто затяжной, а потому хочу настроить вас на этот процесс.
1. Искать работу не стыдно.
2. О том, что вы ищите работу должны знать все вокруг.
3. Поиск работы это кропотливый и ежедневный труд.
4. Хорошее резюме — это резюме, которое переписывалось много раз.
5. Будьте разборчивы — не откликайтесь на все вакансии подряд.
6. Внимательно читайте текст вакансии и отвечайте, если соответствуете хотя бы 70-ти процентам требований.
7. Нет никаких фокусов с форматированием резюме — если нет доказуемых навыков и умений, то вас будет сложно продать.
Теперь достаём наше резюме и смотрим на документ глазами рекрутёра или вашего потенциального босса. Помните, что в день они получают на почту от 100 до 500 резюме, поэтому тратят на беглый просмотр каждого всего пару секунд. Значит нам нужно сделать всё, чтобы выделиться из потока соискателей и задержать внимание работодателя.
Вот несколько лайфхаков, которые помогут нам в этом:
Объём резюме 1-2 страницы (портянки никто не будет читать).
Не называйте файл МОЁ РЕЗЮМЕ или просто РЕЗЮМЕ. Позаботьтесь о рекрутёре — в названии должна быть должность, на которую вы претендуете и ваша фамилия.
В каком формате? Проверенный вариант, который спокойно открывается на любом компьютере doc-файл. А вот PDF плох тем, что его нельзя редактировать.
Не извращайтесь и не посылайте резюме в виде инфографики, в поэтической форме или в виде таблицы.
Никаких ссылок на архивы — мало кто будет тратить время на распаковку.
Фотография прямо в файле резюме всегда плюс.
В шапке резюме должны быть имя и фамилия (отчество не нужно), контакты (актуальные телефон и электронка) и должность на которую претендуете (не список из 10-ти позиций, а одна).
Что НЕ нужно указывать: домашний адрес, возраст, пол, семейное положение, размер бюста или объём бицепсов, рекомендации от бывших работодателей и уровень зарплаты (если об этом не просят в тексте вакансии).
Дальше. Ключевые компетенции и навыки.
Образование, тренинги (можно смело спустить в самый низ резюме. Хантеры говорят, что им не важны дипломы — в приоритете опыт, умения и достижения и не важно где они получены). Если вы учились в ПТУ, колледже, техникуме, а потом окончили ВУЗ — в резюме оставляйте только институт.
Опыт работы (вверху — самое последнее место работы, ниже — более ранние).
Оставляйте только релевантный опыт. Если вы 10 лет назад работали пионервожатой, уборщицей на пляже, грузчиком, то не нужно это указывать.
Если компания неизвестная лучше расшифровать в скобках, чем она занимается. Сокращайте юридические и громоздкие названия.
Итак, в этом основном разделе — годы работы, название компании, ваша должность (если вы были руководителем обязательно пишите сколько человек было у вас в подчинении) и дальше важный момент — мы не копируем функциональные обязанности, мы пишем о зонах ответственности, о достижениях, успехах, KPI. Что качественно изменилось в компании с вашим приходом?
Например, за 5 месяцев увеличили продажи на 40 процентов или вывели новый продукт на рынок и заработали миллион; прошли 10 налоговых проверок без единого штрафа; за год увеличили число подписчиков в группе со 100 человек до 200 тысяч и пр.
Личностные качества. Никаких безликих перечислений, типа инициативный, энергичный, стрессоустойчивый, трудолюбивый и пр. Только в паре с конкретными примерами.
Стрессоустойчив — руковожу отделом, который разбирает жалобы клиентов. Лично урегулировал медиа-скандал с крупной компанией и заключил договор на сотрудничество и т.д.
Прежде, чем отправлять резюме обязательно проверьте грамматические ошибки, знаки препинания в тексте и … садитесь писать СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО.
В нём нужно буквально на полстраницы нужно ответить на вопросы:
кто я,
на какую должность претендую,
что я сделал для своих компаний в прошлом,
что я могу сделать для вас,
почему хочу работать у вас,
конкретные предложения!